Трансмиссионная жидкость или ATF (Automatic Transmission Fluid) в АКПП выполняет несколько важных функций:
- Передача крутящего момента
- Охлаждение трансмиссии
- Смазка деталей трансмиссии
- Антикорозийная функция (защита от ржавчины)
- Обеспечение функционирования системы управления
Масло в АКПП правильнее называть именно трансмиссионной жидкостью, поскольку в АКПП она выполняет роль рабочего тела и несет собой гораздо больше функций чем, скажем, у моторного масла.
Роль рабочего тела это значит что без масла АКПП не поедет, а двигатель запустится, хоть и ненадолго. Из всего сказанного можно сделать вывод, что трансмиссионная жидкость подвержена
разнообразным воздействиям и нагрузкам. Со временем ATF окисляется, накапливает продукты износа, сгорает от перегрева и т.д. Даже если жидкость абсолютно чистая и прозрачная со временем она теряет свои свойства. Не нужно ждать пока ATF в вашей коробке почернеет, как правило, в этом случае замена трансмиссионной жидкости АКПП уже не поможет.
Даже если производитель автомобиля пишет в документации, что жидкость “на весь срок службы” учтите, что если не менять ATF хотя бы раз в 50-60 тыс. км пробега, то ”весь срок службы” будет коротким! Европейские производители под понятием “весь срок службы” имеют ввиду 120-150 тыс. км пробега и 4-5 лет эксплуатации автомобиля. Если Вы приобрели новый автомобиль и не собираетесь эксплуатировать его более 4 лет или 120 тыс.км, то действительно можете не менять жидкость в АКПП (просто коробка сломается у следующего владельца авто). Если же Вы намерены эксплуатировать автомобиль дольше вышеуказанного срока или приобрели подержанный автомобиль, то рекомендуется регулярно менять ATF. На сегодняшний день многие авто-производители все же изменили свои рекомендации. Вот, например, выдержка из сервисного мануала ZF (крупнейший в Европе производитель АКПП, его трансмиссии устанавливаются на BMW, AUDI, LAND ROVER и т.д.):

Выдержка из сервисного мануала ZF
В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла АКПП каждые 80000 — 120000 км или 8 лет.
Для тяжелых условий эксплуатации этот интервал рекомендовано сократить до 40000-60000 км. Мы считаем, что город, пробки и Сибирь – это тяжелые условия и рекомендуем придерживаться, именно этого интервала замены.
Наша региональная сеть СТО Реактор г. Новосибирск, левый берег, Ленинский район имеет в наличие большое количество различных трансмиссионных жидкостей и фильтров, практически на все распространенные марки современных автомобилей. Замена ATF производится частично или на специальном аппарате для замены, в зависимости от рекомендаций производителя или целесообразности того или иного способа. У нас вы всегда можете поменять масло в АКПП в Новосибирске согласно фирменному регламенту производителя вашего автомобиля. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по телефону:8-983-002-81-81